Устройство базовых тракторов
Двигатель оборудован откидным капотом. Воздух в цилиндры двигателя всасывается через воздухозаборник. Отработавшие газы выходят в атмосферу через выхлопную трубу. Сзади трактора расположена кабина с сиденьем и органами управления.
В отличие от гусеничного трактора колесные базовые машины снабжены рулевым управлением, которое воздействует на передние колеса. Поворачивая их с помощью рулевого колеса и рулевого механизма налево и направо, управляют движением машины. Задние и передние колеса оборудованы защитными щитками. По подобной схеме выполнены легкие колесные тракторы типа "Беларусь", применяемые для агрегатирования с бульдозерным погрузочным оборудованием.
Колесные тракторы с шарнирно-сочлененной рамой Т-150К применяют для агрегатирования со скрепером и грейдером.
Рама трактора состоит из подмоторной и грузовой полурам, которые могут поворачиваться одна относительно другой вокруг вертикального шарнира для изменения направления движения и горизонтального шарнира для движения по неровной поверхности.
На полураме установлены двигатель, главная муфта сцепления, коробка передач, раздаточная коробка, подмоторный ведущий мост. Мост подвешен на полураме на двух рессорах. Кроме того, на этой раме размещена кабина машиниста, где находятся воздухоохладитель, рулевое управление, приборы и рычаги управления механизмами трактора, сиденье машиниста.
Двигатель закрыт капотом сбоку и решеткой спереди радиатора. Через воздухозаборник дизель всасывает воздух, через трубу удаляются выхлопные газы. Воздухоохладитель создает в кабине комфортные условия для машиниста.
На полураме размещен грузовой ведущий мост. Каждый мост оборудован двумя колесами. Ведущие мосты и соединены с раздаточной коробкой карданными передачами.
Для плавности хода подмоторный мост подвешен на полураме при помощи рессорной подвески с гидроамортизаторами, грузовой мост прикреплен к полураме жестко. Трактор оборудован гидроприводом для управления скрепером, электрооборудованием для работы в ночное время, гидропневматическим управлением.
Тракторы с задним расположением двигателя и рабочим местом впереди применяют ограниченно для агрегатирования с бульдозерно-рыхлительным оборудованием. С рабочего места хорошо видно бульдозерное оборудование и плохо рыхлитель и скрепер. Существенный недостаток этой компоновки - неудобный доступ к двигателю, механизмам трактора для технического обслуживания и ремонта.