Колесная ходовая часть. Часть 1

Преимущества колесных машин состоят в реализации более высоких рабочих (1,5 м/с) и транспортных (до 11 м/с) скоростей движения, возможности самостоятельного перемещения с объекта на объект, лучших условий труда машинистов. К недостаткам колесной ходовой части относятся высокое удельное давление на грунт (0,15...0,7 МПа), меньшая развиваемая сила тяги при одинаковой массе машин, худшая проходимость в условиях бездорожья.

 

колесный экскаватор JCB JS160W">Колесные тракторы и одноосные тягачи снабжены однотипной ходовой частью, которая включает в себя раму, подвеску и колеса.

Ниже рассмотрена колесная ходовая часть одноосного тягача.

Колесный экскаватор JCB JS 160W

Рама тягача МоАЗ-6442 представляет собой сварную конструкцию, состоящую из трех продольных лонжеронов и трех поперечных связей замыкающих лонжероны. Передняя связь служит бампером одноосного тягача. Средняя поперечина представляет собой мощную балку коробчатого сечения, в которой предусмотрено сверление для установки пальцев продольной оси седельно-сцепного устройства. Емкость связи используют в качестве гидробака гидросистемы рулевого управления тягача и рабочего оборудования. На лонжеронах предусмотрены кронштейны и места крепления двигателя, коробки передач, подвески и других элементов тягача.

Подвеску устанавливают в самоходных машинах, работающих в тяжелых дорожных условиях и испытывающих вертикальные колебания и удары от неровностей дороги. Это существенно ограничивает транспортные скорости и, следовательно, производительность машины. Для снижения воздействия колебаний и ударов на машиниста применяют эластичную подвеску, гасящую их.

На тягаче МоАЗ-6442 предусмотрена рессорная подвеска ведущего моста. Подвеска содержит две расположенные под лонжеронами рамы, листовые рессоры, которые воспринимают вертикальную нагрузку на ведущий мост. Передний конец рессоры прикреплен к кронштейну рамы с помощью пальца, а задний конец свободно опирается на задний кронштейн. К ведущему мосту рессоры присоединены стяжными болтами. Ход ведущего моста вниз ограничивает отогнутый задний конец третьего листа рессоры. При опускании моста этот конец упирается в стяжной болт. В качестве ограничителя подъема моста служит буфер.

© transport-excavator

Создать бесплатный сайт с uCoz