Колесная ходовая часть. Часть 2
Для гашения колебаний ведущего моста относительно рамы предусмотрены амортизаторы, закрепленные в кронштейнах рам, и балки моста с помощью пальцев на сферических подшипниках.
Работает амортизатор следующим образом. Полости и часть полости до уровня пробки заполнены рабочей амортизационное жидкостью АЖ-12Т. При перемещении поршня вниз (ход сжатия жидкость попадает из полости Л в полость Г через сквозной дроссель и клапан сжатия. Часть жидкости, равная объему штока, входящего в цилиндр, через компенсационный клапан перетекает из полости Л в полость В. Сопротивление амортизатора при ходе сжатия ограничивается тем, что отрывается разгрузочный клапан сжатия. При ходе поршня вверх (ход отбоя) жидкость подается из полости Г в полость Л через дроссель. Для компенсации объема, освобождаемого выходящим из цилиндра штоком, жидкость из камеры В перетекает в полость Л по вынесенному из цилиндра трубопроводу, отжимая компенсационный клапан. Сопротивление амортизатора при этом ходе ограничивается тем, что открывается разгрузочный клапан отбоя.
На тракторе Т-150К и экскаваторе использована аналогичная рессорная подвесю переднего ведущего моста.
Колеса воспринимают массу машины, вертикальные нагрузка, обеспечивают реализацию силы тяги и движение тракторов и тягачей Устанавливают колеса на ступицы мостов.
Базовые колесные тракторы снабжены четырьмя колесами, одноосные тягачи - двумя.
Колеса базового трактора могут быть ведущими и направляющим (поворотными). Общее количество колес и их назначение определяют ся колесной формулой базовой машины. Первое число в колеош формуле выражает общее количество колес, второе - ведущих колес Колесная формула 4x4 означает, что трактор имеет четыре ведущда колеса, формула 4x2 - четыре колеса машины, два из которых ведущие. Тракторы со всеми ведущими колесами являются машинаш повышенной проходимости и их преимущественно применяют при работы с бульдозером и скрепером (тракторы Т-150К).
Передние и задние колеса тракторов могут быть одинаковых разных размеров.